Толерантность, любовь, творчество

Сандро Боттичелли. «Рождение Венеры»

Оригинал взят у marinagra в Сандро Боттичелли. «Рождение Венеры»


Сандро Боттичелли. Рождение Венеры

Около 1484 г. Холст, масло. 172,5 х 278,5 см.

Галерея Уффици, Флоренция

Она еще не родилась,

Она и музыка и слово,

И потому всего живого

Ненарушаемая связь.

Осип Мандельштам. «Silentium».

«Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», - писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной, и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. И все же это так. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха.

Collapse )
Толерантность, любовь, творчество

"Ренессансный островок" в Нюрнберге: дом Тухеров и зал Хирсфогеля

Оригинал взят у marinagra в "Ренессансный островок" в Нюрнберге: дом Тухеров и зал Хирсфогеля

IMG_7868

Надо ли заново строить полностью разрушенные памятники архитектуры? В Германии считают,
что надо. С каждым годом "новых старых" памятников становится в этой стране все больше.

января 1945 года Нюрнберг был на 90 процентов разрушен воздушными бомбардировками союзников, поэтому турист не может не озадачиться вопросом: каким образом уцелели музейные ценности и
убранство храмов? Сколько лет этим башням и стенам – пятьсот или пятьдесят, сто или… десять?

Collapse )



Питер Брейгель Старший

Питер Брейгель Старший. "Охотники на снегу"

Оригинал взят у marinagra в Питер Брейгель Старший. "Охотники на снегу"

Питер Брейгель Старший. «Охотники на снегу»
1565 г. Дерево, масло, 117х162 см.
Художественно-исторический музей, Вена
Вновь холодно. Земля твердеет, подмерзая.
Роясь пушинками, вновь первый снег идет
И по навесам крыш соломенных кладет
Свои подушечки, свисающие с края.
Эмиль Верхарн. «Зимой».

Надеюсь, многим памятна сцена из фильма Андрея Тарковского «Солярис» (1973 г.). В кают-компании космического корабля висит репродукция картины Питера Брейгеля Старшего «Охотники на снегу». Ее внимательно рассматривает героиня фильма, внешне - прекрасная девушка, по сути – фантом, порождение планеты Солярис. Камера подолгу задерживается на деталях картины, и кажется, что зимний пейзаж вот-вот оживет: зазвучат голоса конькобежцев, хрустнет снег под ногой охотника, залает собака… А в странном создании, не ведающем, что такое Земля и населяющие ее люди, пробудятся в ответ человеческие чувства. Тарковский сделал символом нашей цивилизации картину с обыденным, ничем не примечательным сюжетом - зимний день, деревня, охотники возвращаются домой, - и завороженный зритель безоговорочно ощущает точность режиссерского выбора. Как же добивается Брейгель того, что из мелких деталей быта складывается всеобъемлющая картина Бытия, что уголок заснеженной земли превращается в планету Земля и, словно капля воды, отражающая небосвод, вмещает в себя весь мир.
Collapse )
осеннее...

Изенгеймский алтарь

Оригинал взят у marinagra в Изенгеймский алтарь
Не имеет значения, сколь серьезно вы интересуетесь искусством, какой стиль предпочитаете,
к какой религиозной конфессии принадлежите, и вообще веруете ли в Бога. Изенгеймский алтарь
потрясает всех, кому доведется его увидеть.


"Изенгеймский алтарь в музее Унтерлинден в Кольмаре

В небольшом городке Изенхайм (Isenheim) близ французского города КОЛЬМАРА и поныне
можно увидеть руины монастыря, разрушенного в конце 18 в. французскими революционерами,
непримиримыми борцами с религией. Эта некогда процветавшая обитель была основана в конце
13-го столетия монахами ордена Св. Антония (антонитами). Св. Антоний считался целителем
эпидемических заболеваний: холеры, сибирской язвы и одной из тяжелейших форм гангрены,
которую по сей день называют «антонов огонь». Также почитали антониты Св. Себастиана
(целителя чумы) и Иоанна Крестителя (целителя эпилепсии). Монахи-антониты были искусными
врачевателями и ревностно хранили свои медицинские секреты. Отовсюду в Изенгеймский
монастырь стекались в надежде на излечение больные, здесь искали спасения во
время эпидемий чумы и холеры.

Collapse )
Флоренция

Ратуша (Broletto), Palazzo Diversi и Площадь Победы (Piazza della Vittoria), Павия

Оригинал взят у uchitelj в Ратуша (Broletto), Palazzo Diversi и Площадь Победы (Piazza della Vittoria), Павия
Broletto  - от латинского - сад, внутренний двор или огороженная область. В 11 веке в городах Ломбардии на огороженной территории проводили городские собрания. Позже этот термин был использован для обозначения дворца консулов​​ или мэра.
 Ратуша Павии является самым старинным из подобных зданий во всей Ломбардии. Здание было построено в 8 веке по распоряжению епископа Павии Дамиана в качестве епископской резиденции. Затем некоторые залы дворца стали использоваться для собраний городской администрации. Часть дворца была перестроена в самом конце 12 века (восточное крыло, где ещё видны остатки самого старинного портика здания, и южное крыло. К 1236 году здание было полностью выкуплено городскими властями. За свою долгую историю ратуша неоднократно перестраивалась. Сейчас некоторые залы ратуши используются в качестве выставочных площадей.



Collapse )
архитектура

Церковь Корпо ди Кристo (Santissimo Corpo di Cristo), Брешиа, XVI в.

Оригинал взят у uchitelj в Церковь Корпо ди Кристo (Santissimo Corpo di Cristo), Брешиа, XVI в.
Церковь Корпо ди Кристo в Брешии является частью обширной территории, на которой находятся три монастыря. Очень простая снаружи, она известна прежде всего своим живописным убранством. Полностью расписанная в шестнадцатом веке Бенедетто да Мароне и позже расширенная и обогащенная Пьетро Мария Bаньядоре, церковь, как правило, определяется как Сикстинская капелла Брешии.




Collapse )
Флоренция

Giovanni Antonio Amadeo, Cristoforo Mantegazza. Рельефы фасада Павийской чертозы

Оригинал взят у uchitelj в Giovanni Antonio Amadeo,Cristoforo Mantegazza. Рельефы фасада Павийской чертозы
Чертоза ди Павия - настоящая выставка превосходной скульптуры, особенно рельефов.
На мой взгляд они ни чуть не хуже рельефов на "Райских вратах" Гиберти.
Особенно впечатляет меня тщательность проработки деталей
при сравнительно небольших размерах рельефов.



Collapse )
Толерантность, любовь, творчество

Заяц Дюрера: пять веков метаморфоз

Оригинал взят у marinagra в Заяц Дюрера: пять веков метаморфоз
Durer-hare
Альбрехт Дюрер. Заяц, 1502.
Бумага, наклеенная на картон, акварель, гуашь, белила, 25,1 × 22,6 см
Музей Альбертина, Вена


Среди шедевров мирового искусства акварель "Заяц" Альбрехта Дюрера примечательна своей скромностью: небольшой размер, сдержанные цвета, немудреная композиция, незначительный сюжет. Если вспомнить прочие "натурные штудии" того же Дюрера, этот зайчишка далеко не так занимателен, как увенчанный рогами олень, сова с огромными глазами, мертвая птица с радужным оперением, экзотический гигант-носорог, клыкастый морж. И все же именно "Заяц" по сей день бьет рекорды популярности не только среди работ Дюрера, но и среди произведений европейского искусства вообще. Чем вот уже пять столетий пленяет нас эта акварель?
Collapse )
Толерантность, любовь, творчество

По Италии с Павлом Муратовым: вилла "Ротонда" – образец на все времена

Оригинал взят у marinagra в По Италии с Павлом Муратовым: вилла "Ротонда" – образец на все времена
IMG_6577

После прогулки с Павлом Муратовым и его "Образами и Италии" по ВИЧЕНЦЕ, отправимся в окрестности города, где на  холмистом склоне Монте Берико стоит вилла "Ротонда" (1551—1567), шедевр Андреа Палладио и квинтэссенция палладианства, одно из самых знаменитых зданий в истории архитектуры. Воплощение благородной простоты, классической ясности и гармонии, вилла "Ротонда" вот уже более пяти веков вдохновляет  архитекторов во всем мире.
Collapse )


Толерантность, любовь, творчество

По Италии с Павлом Муратовым: Виченца – город Палладио

Оригинал взят у marinagra в По Италии с Павлом Муратовым: Виченца – город Палладио
IMG_6699
Кафе на площади Синьории в Виченце

Чуть больше стал лет назад, в 1908-1911 годах, по Италии путешествовал русский писатель и искусствовед Павел Павлович Муратов (1881-1950). По впечатлениям этих многочисленных и долгих поездок (в одной лишь Венеции Муратов был 16 раз!) написана его лучшая книга - трехтомные "Образы Италии". Книга вышла в московском издательстве "Научное слово" в 1911-12 годах. Успех ее был мгновенным - за первым изданием сразу же следует второе, а затем и последующие переиздания. "Ну что можно еще прибавить, говоря об Италии, после всего того проникновенного, восторженного, любовного и нежного, что сказано так исчерпывающе в тысячах книг, начиная от Гете до Муратова?" – писал Мстислав Добужинский в 1923 году. С тех пор об Италии сказано  очень многое, но, как и для наших прадедов, эта страна  по–прежнему начинается для нас с Муратова. Мы читаем "Образы Италии" перед поездками, а теперь, благодаря электронным книгам, можем взять объемистый трехтомник с собой в дорогу. Мы не раз возвращаемся к Муратову после путешествий по Италии, после встреч с итальянской классикой в музеях и на выставках. Да и просто так – без всякого повода перелистываем любимую книгу, чтобы как говорится, встретиться с прекрасным и отдохнуть душой.

Collapse )